Изучение вопросов подготовки дошкольников к школе упрощает применение современных образовательных программ в организации развивающего процесса в ДОО, так как не требует привлечения существенных материальных ресурсов, что позволяет использовать ее в организации учебного процесса более широко, чем локальные технологии.
Методические находки образовательной среды дают педагогу ДОО возможность проводить интересные занятия, внося разнообразие в организацию совместной деятельности педагога и ребенка дошкольного возраста, осуществлять закрепление и апробирование дошкольником на практике полученных на занятии навыков. Применение знаний в области подготовки к школе создает уникальную информационно - образовательную среду в ДОО, в соответствии с требованиям ФГОС ДО, позволяющую формировать у дошкольников новые личностные образования, способствующие формированию произвольности и максимальной адаптации к обучению в начальной школе.
Развитие уровня профессиональных знаний обучающихся в ходе проведения подготовительных мероприятий к обучению в школе и введению детей в сферу дополнительного обучения; рост уровня профессиональных навыков преподавателей в сфере применения подходов и образовательных курсов в целях проведения подготовительных мероприятий в рамках ДОО к обучению в школьных классах, обучающих программ дополнительного обучения, формирования интерактивных задач, формирования обучающих материалов в электронном виде, роста мотивационного уровня преподавателей ДОО, дошкольников и из законных представителей.
1. Осуществить сравнение актуальных теорий и методик при осуществлении занятий в рамках дополнительного обучения на базе ДОО, свести к системе накопленный опыт их применения в преподавательской работе.
2. Определить рекомендации ФГОС ДО к итогам овладения дошкольниками обучающей программы.
3. Развить уровень профессиональных знаний обучающихся в сфере применения актуальных подходов и методик по проведению подготовительных мероприятий дошкольников к учебе в школе, внедрение занятий дополнительного обучения в сферу образовательной работы ДО, осуществления коммуникации, взаимной обработки информационных сведений, приведении ее к системе, формирования актуальных развивающих материалов.
4. Продемонстрировать использование развивающих и методологических принципов в формировании личности дошкольников и их потенциал в формировании образа выпускника ДОО.
По итогам овладения материалами образовательной программы отучившиеся получат:
Знания:
- определения обучающего потенциала и программ для проведения подготовительных мероприятий к обучению в школе и для сферы дополнительного обучения в ДОО;
- потенциал, актуальные тенденции применения обучающих ресурсов по проведению подготовительных мероприятий к обучению в школе в рамках ДОО, формирование вариативных форм преемственности между дошкольным образованием, школой и сферой дополнительного обучения;
- особенности и будущее применения обучающих подходов при проведении подготовительных мероприятий к школе в обучении дошкольников и формирования вариативных форм преемственности между дошкольным образованием, школой и сферой дополнительного обучения;
- способы осуществления познавательной работы дошкольников с применением специальных программ;
- дидактическая специфика изучения и использования обучающих ресурсов ДОО;
Умения:
- определять цели применения обучающих ресурсов дошкольников в сферах преемственности и вариантности образования;
- системным образом понимать обучающие ресурсы, которые применяются в различных методах и образовательных программах ДОО;
- формировать образовательные и контрольные задачи в рамках образовательной программы на базе ДОО.
Навыки:
- системная деятельность на практике с дошкольниками в сторону их подготовки к будущему обучению в школе посредством обучающей работы и дополнительного обучения;
- формирование документации в текстовом виде, таблиц в электронном виде, презентационных фильмов для накопления практического опыта деятельности с дошкольниками;
- осуществление взаимного с иными преподавателями подбора научных и методологических сведений по проведению подготовительных мероприятий дошкольников к обучению в школе и осуществления дополнительного обучения (документация, программное обеспечение, планирование, отчетность, видеофайлы, игровая деятельность, дидактика и т.д.);
Профессиональные знания:
- умение использовать актуальные методы и техники, в том числе образовательного плана, для обеспечения качественных характеристик образовательного процесса дошкольников данного объекта ДОО;
- умение применять потенциал обучающей среды для создания зоны актуального развития детей, формирование учебных мультимедиа-пособий, дидактики, применение internet-технологий в обогащении образовательной атмосферы ДОО;
- умение осуществлять взаимную работу преподавателей ДОО, содействовать активности и инициативе, самостоятельность дошкольников, их творческий потенциал.
36/72/108/144/248
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Заполните форму или напишите нам в WhatsApp
Наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты
Работаем с 8 до 17 мск
Программа
Для кого
Документы
Вопросы и ответы
Модуль 1. Подходы к вариативным формам преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования
Модуль 2. Применение образовательных ресурсов системы дошкольной образовательной организации при подготовке детей к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО
Модуль 3. Создание методических материалов по подготовке дошкольников к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО
Модуль 4. Проблемы подготовки дошкольников к школьному обучению и включению в систему дополнительного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО
Итоговая аттестация
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее общее, средне профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников, педагогов всех уровней образования, в том числе воспитателей ДОУ, социальных педагогов, а также руководителей образовательных организаций всех типов и видов; иных лиц, интересующихся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Документы направляются по Почте России не позднее одного календарного месяца после завершения обучения.
Повышение квалификации воспитателя: зачем она нужна и кто за неё должен платить?
овышение квалификации нужно в первую очередь самому специалисту. Размер минимальной зарплаты воспитателя без категории в некоторых организациях совпадает с МРОТ, в то время как специалист первой или высшей категории вправе рассчитывать на надбавки.
И это не единственный плюс, который дают профессиональный рост и дополнительное обучение.
Давайте разберемся, почему повышать квалификацию выгодно, кто выбирает программу и кто должен платить за обучение.
Почему педагогические работники должны повышать квалификацию?
Потому, что эта обязанность закреплена в ч. 1 ст. 48 закона «Об образовании в Российской Федерации». Подчеркнем, что она касается всех педагогических работников, а не только тех, кто трудится в ДОО.
Чтобы эффективно работать с детьми, нужно постоянно обновлять знания, изучать новые результативные методики и технологии, знакомиться с актуальными рекомендациями экспертов в области дошкольной педагогики. Воспитатель не может работать много лет, опираясь лишь на знания, полученные в колледже или институте. Он должен непрерывно учиться — а значит, повышать квалификацию на специальных программах. Особенности этих программ:
· Объем — от 16 до 249 часов.
· Можно учиться дистанционно*, без отрыва от работы. Такая система действует у нас в ООО «Группконсалт
· В рамках программы рассматривается одна конкретная тема. Например, слушатели могут изучить ► педагогику Марии Монтессори или разобраться ► в особенностях преподавания английского языка в детском саду. Узкая направленность позволяет выбрать именно ту тему, которая актуальна для вас.
· По итогам слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Это очень важное отличие программ обучения от круглых столов, семинаров, конференций — сертификаты об участии в профессиональных мероприятиях не являются документами о повышении квалификации, а значит, не учитываются аттестационной комиссией и руководством ДОО как доказательство прохождения дополнительного обучения.
Как часто нужно повышать квалификацию?
В законодательстве РФ закреплено право педагогических работников повышать квалификацию не реже, чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в РФ»). Но есть важный момент: работодатель может установить частоту прохождения курсов в рамках этого периода. Руководитель ДОО имеет право потребовать, чтобы вы проходили обучение, например, каждый год.
Сколько может получать воспитатель в детском саду, если у него первая или высшая категория?
За первую категорию предусмотрена надбавка 25%. За высшую — 40%. Надбавки регламентируются федеральными и региональными нормативными актами, работодатель не вправе их игнорировать. А значит, как только вы пройдете аттестацию на повышение категории, увеличится и ваша зарплата — оклад будут рассчитывать по-новому с того же дня, когда комиссия приняла решения о положительном ее прохождении.
При чем тут повышение квалификации? Дело в том, что при прохождении добровольной аттестации комиссия всегда учитывает, уделяет ли педагог внимание своему профессиональному росту и самообразованию.
О неочевидном влиянии повышении квалификации работодателя на оклад
· За работу с детьми с особенностями здоровья (например, с нарушениями речи) положена надбавка 15-20% и длинный отпуск (56 дней вместо 42). А к такой работе можно подготовиться на курсах. Пример — программа обучения «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы».
· Иногда к окладу воспитателя в детском саду прибавляется бонус за прохождение обучения (стимулирующая выплата за самообразование). Выплачивать такой бонус или нет, решает руководство ДОО.
· Устроиться в частный детский сад на должность с хорошим окладом гораздо проще, если у вас высокая квалификация. Кроме того, есть частные ДОО, где используются особые методики: система Монтессори, Вальдорфская педагогика, ТРИЗ и пр. Эти методики можно изучать на программах повышения квалификации, а удостоверение будет доказательством того, что вы ими владеете.
В чем еще плюсы повышения квалификации для воспитателя?
· Вы становитесь увереннее в своих навыках и знаниях, вам легче принимать правильные решения в ежедневной работе.
· Вы можете освоить дополнительные навыки и вести платные кружки и секции — например, ►организовать детский театр .
· Вы эффективнее работаете с детьми: лучше понимаете, как успокоить их и помочь справиться с тревогой и страхами, как предотвратить конфликты, как оказывать первую помощь и пр.
· Вы оттачиваете навыки работы с родителями (опекунами) воспитанников, с коллегами.
Кто выбирает программу повышения квалификации и оплачивает обучение?
В п. 5 ч. 3 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» сказано, что организация дополнительного профессионального обучения для педагогических работников входит в компетенции образовательной организации. Работодатель не имеет права заставлять вас учиться за свой счет. Также он не может включать такое условие в договор, который заключает с работником. Если администрация ДОО настаивает, что вы обязаны сами платить за обязательное повышение квалификации и ссылается на пункт в трудовом договоре, знайте, что администрация нарушает закон.
Согласно ч. 2 с. 197 ТК РФ, для реализации права на дополнительное обучение работодатель и специалист заключают договор. При этом воспитатель обязан учиться так часто, как того требует работодатель, и проходить программы по направлению администрации, а руководство ДОО обязуется оплачивать расходы, связанные с обучением, и сохранять за специалистом должность и средний оклад, если обучение проходит с отрывом от работы.
Отсюда два вывода:
· Если вы хотите пройти дополнительную программу по конкретной теме, но у вас нет направления от работодателя, обучение оплачиваете вы (конечно, если не удастся убедить руководство, что именно эта программа поможет вам работать лучше и принесет пользу организации). Если же речь идет об обязательном повышении квалификации по закону и/или по требованию работодателя, платит ДОО.
· Программу обучения выбирает руководство, учитывая собственные планы и стратегии развития ДОО. Вы можете попросить о направлении на конкретную программу, но работодатель не обязан прислушиваться. Это одна из причин установить хорошие отношения с руководством, чтобы вам готовы были пойти навстречу.
Как видите, повышение квалификации — не только обязанность воспитателя, но еще и возможность получить отличные бонусы. Главное выбрать подходящую программу. В нашем институте много отличных вариантов — выбирайте курс, который вам подходит, и учитесь удаленно в удобном для вас режиме!
Стоимость обучения по программе
650 ₽*
* Цена обучения одного сотрудника в год при покупке подписки
Заполните форму или напишите нам в WhatsApp, и наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты
Корпоративное обучение и проверка знаний всех сотрудников
по охране труда от экспертов Группконсалт
ООО "Группконсалт"
ИНН: 2540230789
Юр. адрес: 690091 г. Владивосток, ул.Посьетская, д. 28, каб. 1
ООО "Группконсалт"
ИНН: 2540230789
Юр. адрес: 426011, г. Ижевск, ул.Вадима Сивкова, д. 150, оф. 30