Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ начального общего и основного общего уровня образования

В результате обучения на курсе обучающиеся должны:
знать:
- основные термины и понятия ФАОП, ФГОС НОО и ООО;
- структуру и содержание разделов ФАОП;
- особенности организации образовательной деятельности в соответствии с целями, задачами, принципами и целевыми ориентирами ФГОС и ФАОП НОО и ООО;
- особенности организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ОВЗ;
- особенности содержания Программы воспитания ФАОП НОО и ООО;
уметь:
- разрабатывать основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой и ФГОС НОО и ООО;
- разрабатывать Программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с определенной нозологией;
- осуществлять реализацию воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с учетом требований Федеральной адаптированной общеобразовательной программы НОО и ООО и ФГОС ОВЗ.

36/72/108/144/248

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Написать менеджеру

Заполните форму или напишите нам в WhatsApp

Имя
Номер телефона *
Электронная почта

Наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты

Работаем с 8 до 17 мск

Написать в WhatsApp

Программа

Для кого

Документы

Вопросы и ответы

Учебный план
Модуль 1. Нормативно-правовая база. ФЗ об образовании в РФ, ФГОС ОВЗ – основные понятия. Федеральный закон о единых школьных общеобразовательных программах
Модуль 2. Федеральная рабочая программа воспитания. ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ
Модуль 3. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
Модуль 4.Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся

Итоговая аттестация

ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», говорится о том, что все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов).

Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Документы направляются по Почте России не позднее одного календарного месяца после завершения обучения.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании” Российской Федерации. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогами встали новые цели и задачи, а именно образование детей с особыми возможностями здоровья. Конечно, эти идеи не новы, еще в 30 – е годы прошлого века, выдающийся педагог Л. С. Выгоцкий обосновал идею инклюзивного обучения как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование, с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий, генетических или биологических дефектов развития, для успешной социальной практики имеющегося у ребенка физического дефекта.

Об инклюзивном обучении сейчас много говориться, и пишется, казалось бы, информации много, но как оказалось на практике, педагогам не хватает опыта и знаний. Что же делать воспитателю, если у него в группе ребенок с особенными возможностями здоровья? Прежде всего, изучить особенности ребенка и составить индивидуальный образовательный маршрут. Сделать это возможно только на основе знаний о конкретном нарушении, имеющемся у ребенка, и понимании компенсаторных возможностей, на которые можно будет опираться при обучении и воспитании. Зная особенности, возможности можно приступать к организации предметно – развивающей среды.

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. Особое внимание следует обратить на условия создания предметно – развивающей среды. В первую очередь это безопасность. Далее комфортность, вариативность, информативность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития и интересам детей. Для развития детей с ОВЗ обязательно нужно создавать условия для взаимодействия с детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Организация педагогами игровой, исследовательской, проектной деятельности в микрогруппах, так же способствует взаимодействию детей. Для этого можно использовать дополнительные программы по организации проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития, театральный кружок и т. д. В микрогруппах, решая общие задачи. Дети учатся общаться, согласовывать совместные решения, взаимодействовать друг с другом, находить общие пути решения разногласий.

Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольногообразования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного осуществления поставленной цели, можно выделить ряд задач:

  • Создание ребенку с ОВЗ условий для осуществления содержательной деятельности вусловиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

  • обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

  • коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

  • стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

  • профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Создание индивидуального маршрута, внимание и терпение педагога позволяет достичь прекрасных результатов. Для обычных детей опыт совместной деятельности с детьми с ОВЗ просто необходим, если мы хотим воспитать в будущем милосердного, толерантного, доброжелательного члена нашего общества. В свою очередь дети с ОВЗ прекрасно социализируются в сообществе сверстников и в социуме в целом. Дети живут общим коллективом, не делая различий. Ребенок получает шанс реализовать, проявить себя. Его жизнь перестает существовать в рамках ограниченного пространства. Надо отметить, что родители детей с ОВЗ, как правило, очень активно включаются в совместную работу с педагогом. У них появляется возможность выйти за рамки семейного общения, понимание, что у ребенка есть возможность социализации, а значит, появляется уверенность в завтрашнем дне. Педагог вообще должен быть ориентирован на поддержку таких родителей и обязательно прорабатывать различные способы взаимодействия от психологического дообразовательного. На каждом этапе образовательного процесса, можно и нужно включать родителей в создание индивидуально – образовательного маршрута, тогда эта работа будет наиболее продуктивной. Задача педагога помочь родителю не стеснятся своего ребенка, воспринимать таким, какой он есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально – волевую сферу.

Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного)образования.

Стоимость обучения по программе

650 ₽*

* Цена обучения одного сотрудника в год при покупке подписки

Заполните форму или напишите нам в WhatsApp, и наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты

Имя
Номер телефона *
Электронная почта
Написать менеджеру

Как пройти обучение в нашем центре

  • Напишите менеджеру в WhatsApp или позвоните по телефону +7 (922) 514 5000. Наши специалисты проконсультирут вас и помогут выбрать подходящую программу обучения.
  • Пройдите дистанционное обучение или назначайте программы своим сотрудникам. Проходите программы в удобное время. Для занятий нужен только интернет
  • Сдайте итоговое тестирование онлайн.
  • Получите документы. Мы пришлем по почте удостоверение о повышении квалификации установленного образца или диплом о переподготовке.

Учебный центр
Группконсалт

Корпоративное обучение и проверка знаний всех сотрудников
по охране труда от экспертов Группконсалт

Написать в WhatsApp