Актуальность данного курса повышения квалификации состоит в том, что он направлен на повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах эстетического развития с помощью пластилинографии.
1. Развитие уровня профессиональных знаний обучающихся по проведении подготовительных мероприятий детей дошкольного возраста для обучения в школе посредством ИЗО-работы и пластилинографии;
2. Рост уровня профессиональных знаний преподавателей в сфере применения современных методов обеспечения развития ребенка в ДОО, подготовки интерактивных ресурсов, а также электронных обучающих ресурсов;
3. Рост уровня заинтересованности преподавателей ДОО, дошкольников и их родителей в рамках ДОО.
1. Провести сравнение актуальных методик и техник в ИЗО-работе, пластилинографии в ДОО, привести к системе накопленный опыт их распознания в работе педагога;
2. Совершенствовать знания обучающихся в сфере применения актуальных методик ИЗО-работы с блоком «пластилинография» в обучающей деятельности ДОО, формирования коммуникации, взаимной проработки информационных сведений, их структурированию, выработке новых информационных ресурсов;
3. Продемонстрировать осуществление художественно-эстетического становления дошкольников через пластилинографию, арт-терапию, а также и их потенциал в развитии личности выпускника ДОО.
По итогам освоения предлагаемой образовательной программы обучающиеся получат:
Знания:
- определений художественно-изобразительной работы ДОО в условиях вариантной обучающей среды в рамках проведения подготовительных мероприятий к обучению в школьных классах;
- потенциала, актуальных тенденций пластилинографии и арт-терапии в формировании личности ребенка в ДОО;
- особенностей и возможностей художественно-изобразительной работы и пластилинографии в обучении дошкольников в ходе проведения подготовительных мероприятий к школьному образованию, зачатки развития письменной речи;
- методик развития творческой, познавательной и эвристической работы дошкольников с использованием художественно-изобразительной работы и пластилинографии;
- дидактических особенностей овладения и применения художественно-изобразительной работы и пластилинографии ДОО при осуществлении программ сопровождения дошкольников.
Умения:
- определять задачи художественно-изобразительной деятельности и пластилинографии для дошкольников для целей воспитания;
- в целостности понимать художественно-изобразительную работу и применение потенциала пластилинографии в ходе проведения подготовительных мероприятий дошкольников к учебе в школьных классах;
- планировать обучающие и контролирующие задачи по курсу в рамках ДОО.
навыки:
- системная практическая деятельность с дошкольниками в целях их развития и формирования умения творчески мыслить;
- формирование текстовой документации, таблиц в электронном виде, презентационных фильмов в целях накопления опыта работы с детьми дошкольного возраста в границах индивидуального сопровождения в художественно-изобразительной работе посредством техник пластилинографии;
- осуществление взаимного и иными преподавателями подбора научных и методологических сведений по формированию личности посредством художественно-изобразительной работы и сопровождения детей дошкольного возраста (документация, программное обеспечение, планирование, отчетность, видеофайлы, игровая деятельность, дидактика и т.п.).
36/72/108/144/248
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Заполните форму или напишите нам в WhatsApp
Наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты
Работаем с 8 до 17 мск
Программа
Для кого
Документы
Вопросы и ответы
Модуль 1. Современные подходы к художественно-изобразительной деятельности в ДОО с учетом реализации ФГОС ДО
Модуль 2. Применение ресурсов художественно-изобразительной деятельности в дошкольной образовательной организации в ходе реализации требований ФГОС ДО
Модуль 3. Современные научные представления о развитии художественно-изобразительной деятельности
Модуль 4. Виды художественно-изобразительной деятельности в ДО: лепка
Модуль 5. Организация системы развивающей работы по методике Сесиль Лупан
Модуль 6. Техники пластилинографии в работе с дошкольниками
Итоговая аттестация
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее общее, средне профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников, педагогов всех уровней образования, в том числе воспитателей ДОУ, социальных педагогов, а также руководителей образовательных организаций всех типов и видов; иных лиц, интересующихся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Документы направляются по Почте России не позднее одного календарного месяца после завершения обучения.
Повышение квалификации воспитателя: зачем она нужна и кто за неё должен платить?
овышение квалификации нужно в первую очередь самому специалисту. Размер минимальной зарплаты воспитателя без категории в некоторых организациях совпадает с МРОТ, в то время как специалист первой или высшей категории вправе рассчитывать на надбавки.
И это не единственный плюс, который дают профессиональный рост и дополнительное обучение.
Давайте разберемся, почему повышать квалификацию выгодно, кто выбирает программу и кто должен платить за обучение.
Почему педагогические работники должны повышать квалификацию?
Потому, что эта обязанность закреплена в ч. 1 ст. 48 закона «Об образовании в Российской Федерации». Подчеркнем, что она касается всех педагогических работников, а не только тех, кто трудится в ДОО.
Чтобы эффективно работать с детьми, нужно постоянно обновлять знания, изучать новые результативные методики и технологии, знакомиться с актуальными рекомендациями экспертов в области дошкольной педагогики. Воспитатель не может работать много лет, опираясь лишь на знания, полученные в колледже или институте. Он должен непрерывно учиться — а значит, повышать квалификацию на специальных программах. Особенности этих программ:
· Объем — от 16 до 249 часов.
· Можно учиться дистанционно*, без отрыва от работы. Такая система действует у нас в ООО «Группконсалт
· В рамках программы рассматривается одна конкретная тема. Например, слушатели могут изучить ► педагогику Марии Монтессори или разобраться ► в особенностях преподавания английского языка в детском саду. Узкая направленность позволяет выбрать именно ту тему, которая актуальна для вас.
· По итогам слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Это очень важное отличие программ обучения от круглых столов, семинаров, конференций — сертификаты об участии в профессиональных мероприятиях не являются документами о повышении квалификации, а значит, не учитываются аттестационной комиссией и руководством ДОО как доказательство прохождения дополнительного обучения.
Как часто нужно повышать квалификацию?
В законодательстве РФ закреплено право педагогических работников повышать квалификацию не реже, чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в РФ»). Но есть важный момент: работодатель может установить частоту прохождения курсов в рамках этого периода. Руководитель ДОО имеет право потребовать, чтобы вы проходили обучение, например, каждый год.
Сколько может получать воспитатель в детском саду, если у него первая или высшая категория?
За первую категорию предусмотрена надбавка 25%. За высшую — 40%. Надбавки регламентируются федеральными и региональными нормативными актами, работодатель не вправе их игнорировать. А значит, как только вы пройдете аттестацию на повышение категории, увеличится и ваша зарплата — оклад будут рассчитывать по-новому с того же дня, когда комиссия приняла решения о положительном ее прохождении.
При чем тут повышение квалификации? Дело в том, что при прохождении добровольной аттестации комиссия всегда учитывает, уделяет ли педагог внимание своему профессиональному росту и самообразованию.
О неочевидном влиянии повышении квалификации работодателя на оклад
· За работу с детьми с особенностями здоровья (например, с нарушениями речи) положена надбавка 15-20% и длинный отпуск (56 дней вместо 42). А к такой работе можно подготовиться на курсах. Пример — программа обучения «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы».
· Иногда к окладу воспитателя в детском саду прибавляется бонус за прохождение обучения (стимулирующая выплата за самообразование). Выплачивать такой бонус или нет, решает руководство ДОО.
· Устроиться в частный детский сад на должность с хорошим окладом гораздо проще, если у вас высокая квалификация. Кроме того, есть частные ДОО, где используются особые методики: система Монтессори, Вальдорфская педагогика, ТРИЗ и пр. Эти методики можно изучать на программах повышения квалификации, а удостоверение будет доказательством того, что вы ими владеете.
В чем еще плюсы повышения квалификации для воспитателя?
· Вы становитесь увереннее в своих навыках и знаниях, вам легче принимать правильные решения в ежедневной работе.
· Вы можете освоить дополнительные навыки и вести платные кружки и секции — например, ►организовать детский театр .
· Вы эффективнее работаете с детьми: лучше понимаете, как успокоить их и помочь справиться с тревогой и страхами, как предотвратить конфликты, как оказывать первую помощь и пр.
· Вы оттачиваете навыки работы с родителями (опекунами) воспитанников, с коллегами.
Кто выбирает программу повышения квалификации и оплачивает обучение?
В п. 5 ч. 3 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» сказано, что организация дополнительного профессионального обучения для педагогических работников входит в компетенции образовательной организации. Работодатель не имеет права заставлять вас учиться за свой счет. Также он не может включать такое условие в договор, который заключает с работником. Если администрация ДОО настаивает, что вы обязаны сами платить за обязательное повышение квалификации и ссылается на пункт в трудовом договоре, знайте, что администрация нарушает закон.
Согласно ч. 2 с. 197 ТК РФ, для реализации права на дополнительное обучение работодатель и специалист заключают договор. При этом воспитатель обязан учиться так часто, как того требует работодатель, и проходить программы по направлению администрации, а руководство ДОО обязуется оплачивать расходы, связанные с обучением, и сохранять за специалистом должность и средний оклад, если обучение проходит с отрывом от работы.
Отсюда два вывода:
· Если вы хотите пройти дополнительную программу по конкретной теме, но у вас нет направления от работодателя, обучение оплачиваете вы (конечно, если не удастся убедить руководство, что именно эта программа поможет вам работать лучше и принесет пользу организации). Если же речь идет об обязательном повышении квалификации по закону и/или по требованию работодателя, платит ДОО.
· Программу обучения выбирает руководство, учитывая собственные планы и стратегии развития ДОО. Вы можете попросить о направлении на конкретную программу, но работодатель не обязан прислушиваться. Это одна из причин установить хорошие отношения с руководством, чтобы вам готовы были пойти навстречу.
Как видите, повышение квалификации — не только обязанность воспитателя, но еще и возможность получить отличные бонусы. Главное выбрать подходящую программу. В нашем институте много отличных вариантов — выбирайте курс, который вам подходит, и учитесь удаленно в удобном для вас режиме!
Стоимость обучения по программе
650 ₽*
* Цена обучения одного сотрудника в год при покупке подписки
Заполните форму или напишите нам в WhatsApp, и наш менеджер ответит вам в течение 1 минуты
Корпоративное обучение и проверка знаний всех сотрудников
по охране труда от экспертов Группконсалт
ООО "Группконсалт"
ИНН: 2540230789
Юр. адрес: 690091 г. Владивосток, ул.Посьетская, д. 28, каб. 1
ООО "Группконсалт"
ИНН: 2540230789
Юр. адрес: 426011, г. Ижевск, ул.Вадима Сивкова, д. 150, оф. 30